ХРИСТИАНСТВО БЕЗ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ- ПУСТАЯ ОБОЛОЧКА.

Если наша православная жизнь не исполнена Святого Духа, она тщетна! Для начала подумайте о том, что начало всех святых церковных таинств – СВЯТОЙ ДУХ.

КРЕЩЕНИЕ является спасительным для нас не потому, что мы рождаемся только от одной воды, но и от Духа (Иоанна 3: 3-5).

МИРОПОМАЗАНИЕ само по себе является личной Пятидесятницей и печатью дара Духа Святого.

РУКОПОЛОЖЕНИЕ – это особое завещание Святого Духа людям и суть священства заключается в том, что священник является источником Святого Духа в общине.

Именно поэтому Господь собрал двенадцать апостолов, дунул на них и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23).

БРАК принадлежит исключительно земной жизни, если он не освящен Святым Духом и не скреплен Его любовью.

СОБОРОВАНИЕ без Святого Духа не более, чем сложная процедура по уходу за кожей, ведь именно Святой Дух, которым освящается масло, лечит наши тела и души.

ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ неискренне и бессмысленно, если исповедью не движет вдохновленное Духом Божьим раскаяние, за которым следует прощение грехов, облеченное силой Духа Святого.

А теперь подумайте о Таинстве из Таинств и Чуде из Чудес:СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ. Евхаристия совершается только действием Святого Духа. Ведь именно Его священник призывает снизойти на престол в молитве Богу о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову: «…ниспосли Духа Твоего Святаго на нас и на предлежащие сии дары и соделай хлеб сей почитаемым телом Христа Твоего, а то, что в чаше сей, почитаемой кровью Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым».

Реальность Евхаристии удивительно подтверждается жизнями многих святых, особенно святых епископов или священников, совершавших литургию.

Святой Василий Великий рассказывал, что над престолом в его церкви висела красивая золотая лампада, сделанная в форме голубя. Каждый раз во время пресуществления Святых Даров лампада начинала раскачиваться.

Похожую историю рассказывал наш святой отец Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Служа литургию, он всегда видел Святой Дух, в виде пламени сходящий на святую чашу во время эпиклезы.

Однажды литургия затянулась, поскольку о. Иоанн не хотел продолжать служить, пока не увидит огонь. Огня все не было и о. Иоанн в недоумении повернулся к дьякону и увидел, что его лицо покрыто темным облаком. На вопрос о. Иоанна о том, что случилось, дьякон честно признался, что плохо подготовился к литургии. Он разоблачился, покинул алтарь и только после этого на престол снизошел огонь.

Все святые таинства без Святого Духа – лишь пустая форма. Это же можно сказать обо всех аспектах нашей религиозной жизни.Пост – не больше чем диета, если его целью не является стяжание Святого Духа. Не случайно наш Господь «поведен был Духом в пустыню» (Луки 4:1), где провел в посте сорок дней. Грех не может быть побежден без Святого Духа. Он единственный, Кто дает нам власть «умерщвлять дела плотские» (Рим. 8:13).

Продолжать можно бесконечно. Не может быть МОЛИТВЫ без Святого Духа, молящегося в нас. Не может быть Церкви без Святого Духа. Не может быть святилища без Святого Духа. Когда строится церковь, епископ освящает и алтарь, и святилище. Храм переживает свою Пятидесятницу, поскольку это не просто место собрания, но Дом Божий и храм Святого Духа. Если это не так, то церковь становится сборищем сатанинским (Откр. 9:11).

(27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *