29 июня — 1910 г. Первый автопробег на Императорский приз по маршруту Санкт-Петербург – Киев – Москва — Санкт-Петербург

В оргкомитет и почетное жюри Императорского пробега вошли члены ИРАО:  В.В.Свечин (флигель-адьютант Императора Николая II), П.Н.Беляев (председатель «Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба»,  состоявшем под Августейшим покровительством Е.И.В. Великого князя Сергея Михайловича, ставшего алапаевским мучеником в 1918 г.), Н.К. фон Мекк, В.В.Гудович,  Н.И.Котович, П.П.Бекель, Е.В.Рожин, а также представители санкт-петербургского, московского, киевского, рижского, германского и французского автомобильных клубов.
На соревнования записались около 50 экипажей, в основном — из России, Германии, Франции, Англии. Представители российской и зарубежной автомобильной прессы также приняли участие в пробеге.  Пробег на Приз Императора Николая II имел большой резонанс не только в российской, но и зарубежной прессе. Французы назвали соревнование «La Coupe du Tzar», а немцы – «Kaiser-Nikolaus-Fahrt».
На старте присутствовали Их Императорские Высочества – великие княгини, великие князья, а также многочисленные почётные гости. Распоряжался на старте почётный председатель Киевского клуба автомобилистов, военный министр, генерал от кавалерии Владимир Александрович Сухомлинов.
16 июня 1910 года в семь часов утра все участники невиданного доселе на Земле Российской пробега в сборе. Спортсмены последний раз осмотрели свои автомобили, получили стартовые номера, завели моторы и чинно двинулись колонной по улицам Петербурга к Царскому Селу – к старту пробега. Около Орловских ворот в Царском Селе был назначен   старт. Для каждого участника было заранее приготовлено место с обозначением номера его автомобиля.
К 100-летию автопробега на приз Императора Николая II в 2010 г. состоялся юбилейный автопробег СПб-Киев, в которых на автомобилях «Победа» приняли участие президент России Медведев и Украины — Янукович.

(38)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *