Строительством руководил австрийский инженер Герстнер. Для Царскосельской дороги была выбрана колея шириной 6 футов (1829 мм). Такое решение Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы повысить вместимость вагонов, и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.
Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб.
Начавшееся 1 мая 1836 г.строительство Царскосельской железной дороги планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участок железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмино и Павловском.
(47)