Сегодня Святая Церковь совершает память Священномученика Илариона (Троицкого). Священномученик Иларион был одним из самых молодых иерархов Церкви начала 20 века. Принимая архиерейский сан, он знал на какие испытания идёт и что его молодые годы будут тяжелыми. Это был очень образованный и духовно сильный человек.
Сегодня как никогда важно звучат его слова, что «Вне Церкви нет спасения». Сегодня Церковь имея внешних врагов, в виде сектантов и безбожников, имеет и внутренних раздирателей ее целостности и неповреждённости. Хотя они и позиционируют себя как равноценные нам, однако на деле все обстоит по другому.
Священномученик Иларион так говорит по этому поводу: «Только в Церкви есть чистая вера, и единство веры не может быть отделено от единства Церкви. Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он хранит веру. Апостол Павел говорит о единой вере (Еф. 4:5), и это единство надлежит крепко поддерживать и отстаивать. А потому ересь и раскол не есть только отделение от Церкви, но всегда есть и искажение веры: «Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкою хитростью уничтожают истину.
Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры и в единстве Церковном. Еретик и раскольник рассекает Церковь, разрушает веру, он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный. Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины».
Поэтому постараемся и мы сохранять единство, хотя бы между собой христианами. А то порой и у нас в храмах бывают часто ситуации, когда каждый, как описывается в апостольских деяниях, называет себя — «я Павлов», «а я Петров» и можно продолжать — «я отца такого-то…», «а ч чадо протоиерея такого-то…». Но мы должны помнить, что мы все — Христовы. И если единство будет у каждого из нас, то оно будет и во всей Церкви.
С Праздником!
(133)