Святая Миропия жила в III веке. Она была родом из Ефеса и с самого крещения посвящена матерью служению при гробнице святой Ермионии, одной из четырех дочерей апостола Филиппа. Честные мощи обильно источали святое миро, обладавшее чудодейственной силой, что привлекало к святилищу многочисленных паломников. С этим служением и связано имя святой – Миропия.
Во время гонений при императоре Деции мать, в поисках убежища, увезла ее на остров Хиос. Обе они посвящали время молитвам и богоугодным делам. Однако вскоре их покой был нарушен: император прислал на остров нового правителя по имени Нумерий, который принялся безжалостно преследовать местных христиан, до того времени пользовавшихся относительной свободой. Благочестивый воин святой Исидор стал его первой жертвой. Отказавшись отречься от истинной веры, он был подвергнут жестоким пыткам и обезглавлен, после чего его тело бросили в овраг на съедение диким зверям.
Святая Миропия, исполненная горячего стремления воздать телу мученика надлежащие почести, под покровом ночи отправилась в сопровождении служанки на это место и, обманув бдительность стражников, поставленных правителем у края оврага, забрала святые мощи и погребла их в подобающем месте. Узнав об этом, Нумерий в ярости велел наказать стражников, а затем отдал приказ искать пропавшее тело по всему городу и не возвращаться с пустыми руками, угрожая в противном случае предать казни их самих.
При виде несчастных солдат, в цепях бродивших повсюду, девушка, и трепещущая от страха, и охваченная состраданием, терзалась угрызениями совести, обвиняла себя в постигшем их несчастье. Миропия сама поспешила выйти им навстречу и призналась, что это она унесла тело. Святую привели к правителю и немедля подвергли пытке, а затем еле живую бросили в темницу, где она из последних сил продолжала молиться.
Посреди ночи мрачное узилище внезапно озарилось неземным светом – и перед девушкой предстал сам святой мученик Исидор в окружении ангелов. Обращаясь к ней, он произнес: «Мир тебе! Твоя молитва услышана Господом, теперь ты пойдешь с нами, чтобы быть увенчанной приготовленным для тебя венцом». И тотчас святая мученица отошла ко Господу, темница же наполнилась божественным благоуханием.
При виде такого чуда стоявший при дверях воин сам немедленно исповедал себя христианином, приняв вслед за Миропией славный мученический венец.
(25)