7 июня — Неделя о слепом. Исцеление Иисусом Христом слепорожденного.

Увидев слепого от рождения, который просил милостыню, ученики спросили Господа: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус же ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Христос, плюнув на землю, сделал брение, помазал этим брением слепому глаза и сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам». Этот источник находился у подножия горы Сион. Слепой умылся в нем и прозрел. Это чудо сравнимо с воскрешением Лазаря. Потому что эти два чуда четко давали понять людям, что перед ними Господь. Спаситель Божественной Своею властью исцеляет, фактически создает этому человеку новые глаза, которых до этого не было. Отсюда и плевок, и брение из глины. Это символ акта творения. Слепой от рождения в результате чуда, совершенного Иисусом Христом, обрел зрение не только телесное, но и духовное — он уверовал в то, что Христос — это Сын Божий. А фарисеи, телесно зрячие от рождения, ослепли от своей злобы духовными очами. Они продолжали клеветать на Христа, не веря в величайшее чудо исцеления слепорожденного и негодуя по поводу того, что Иисус сотворил чудо в субботу. У этого события, конечно, есть духовная параллель, о которой идет речь в богослужебных текстах: духовные глаза человеку может открыть только Христос. А те, кто бахвалится прекрасным духовным зрением, то есть знанием и праведностью, могут оказаться слепы. Чудо исцеления слепорожденного – предтеча Воскресения Христового и личного воскресения-исцеления от болезни греха, рабства диаволу и власти смерти каждого из нас. Свет Христов просвещает всех. И всех выводит в преогромный и чудесный свет Божий.

(2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *