МИФ, СТАВШИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Императора Николая Александровича в левых политических кругах принято называть «кровавый», такое прозвище император Николай получил в результате двух событий: Ходынской трагедии и «Кровавого воскресения», о последнем и пойдет речь.

Что такое «Кровавое воскресенье»? «Кровавым воскресеньем» принято называть событие 9 (22) января 1905 года, по сей день самая популярная трактовка это «разгон мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить императору Николаю II коллективную Петицию о рабочих нуждах», также написано о религиозном характере шествия, рабочие вышли с иконами и хоругвями и распевая молитвы отправились к императору Николаю. Вел этих «мирных» демонстрантов поп Гапон. Вот что сам он пишет о демонстрации в своих воспоминаниях:

«Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно отослал рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их.
Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их»

Что же получается? А получается очень интересное дело, религиозный характер — выдумка Гопона, а шествие заранее продумано. Теперь перейдем к следующему вопросу, как говорят источники, солдаты и полиция начали расстрел «мирных» демонстрантов. Шла толпа, да, безусловно в шествии было замешано много невинных и не знаюших людей, которые шли действительно с благими намерениями, а других же толкали революционнеры. Чем вызвана стрельба и непосредственно то, что заставило солдат и полицию открыть огонь? Заставило их это сделать только одно: революционнеры, заранее запасшись оружием (оружие свободно продавалось в оружейных магазинах), открыли огонь по полиции, сами же укрываясь в толпе за невинными людьми. В ответ на провокацию по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга солдаты и полицейские открыли по толпе огонь. Самого императора Николая II в столице не было, никаких приказов он не отдавал. Вот как император написал об этом событии в своем дневнике:

«Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!»

Провокация со стороны революционеров сделала свое дело. Весть о «Кровавом воскресении» быстро разнеслась по России. Революционные настроения усилились, а искаженное представление о шествии сделало из революционеров и несчастных граждан мучеников (последние безусловно таковыми и являлись). Революция начинала преобретать все более жестокие формы. Императора, не причастного к трагедии, многим стали преподносить как тирана, который приказал убить людей, хотя они вышли к нему с молитвами и иконами, что делало акцент в религиозно-нравственном понимании простых людей.

По разным данным в трагедии погибло около 200 человек и еще несколько сотен было ранено. «Кровавое воскресение» было воспето во времена Временного правительства, а позже во времена советской власти. В тоже время императора Николая нарекли «Кровавым», ранее такое прозвание вообще не использовалось. Событие привело к Первой русской революции и движению огромного множества масс и развитию революционного движения в России. Также подтолкнуло правительство к переменам в управлении государством, в частности уже во время революции начались работы над Конституцией и представительными органами власти, подтолкнуло к усовершенствованию власти и Манифесту 17 октября 1905 года.

(225)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *