Пророк Михей


По прошествии 150 лет, быть может и более, по первом пророке Михее явился (в VIII в. до P. X.) другой святой пророк того же имени. Он происходил из колена Иудова; родиной его было местечко Морасфи близ города Елевферополя; отсюда святой пророк получил и свое прозвание морасфитянин.

Он пророчествовал в Иерусалиме во дни царей иудейских Иоафама, Ахаза и Езекии; в это же время жил и святой пророк Исаия. Святой Михей обличал своих единоплеменников, что они, уклонившись в идолопоклонство, забыли истинного Бога и усвоили нечестивые обычаи язычников.

С сердечным сокрушением говорил им пророк, обращаясь от лица Божия:

– Люди Мои, что Я сделал вам? Чем оскорбил вас? Чем досадил вам? Отвечайте мне. Или за то, что Я вывел вас из земли Египетской и избавил от рабства, вы оставили Меня и признали своими богами языческих идолов?

Обличая также притеснения, неправды, грабительства и обиды, причиняемые князьями, судьями и старейшинами убогим и нищим, святой Михей говорил:

– Слушайте, главы дома Иаковлева, ненавидящие добро и ищущие зло, не вам ли должно прилагать все усилия, чтобы творить праведный суд?

Вы же до того несправедливо притесняете совершенно неповинных нищих и убогих, что содрали с них кожу, истолкли их кости и раздробили тело, точно хотите вложить их в котел для приготовления снеди. Слушайте же это, главы дома Иаковлева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою!

Так пророк обличал грешных и, видя их неисправление, оплакивал погибель их, взывая со стенаниями:

– Горе мне! Ибо со мною теперь, как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды (так нет угождающих Богу!). Увы, душа моя! Не стало милосердных на земле, нет праведных между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки.

Оплакивая при обличении нечестивых их нераскаянность, пророк предсказывал грядущий на них гнев Божий: он постигнет сначала столицу Израильского царства Самарию, так как здесь началось идолопоклонство и нарушение закона Божия и языческое нечестие; затем подобному же наказанию подвергнется Иерусалим – правосудие Божие судило прийти в разорение Самарии от ассириян, а Иерусалиму – от халдеев. И снова рыдал пророк, говоря:увы, увы мне! Посещение Божие наступает!

Но между подобными печальными предсказаниями пророк Божий возвестил и радостное, что Пастырь и Спаситель душ наших, Господь Иисус Христос, родится в Вифлееме: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле (Мих. 5, 2).

Остальные предсказания сего святого пророка Божия изложены в пророческой книге его имени.

Как по совершении своего пророческого служения окончил свою жизнь святой Михей, мы не имеем определенных сведений, но не думается, что он умер мученическою смертью. В книге святого пророка Иеремии сообщается, что когда священники вместе с ложными пророками и множеством народа хотел убить святого Иеремию, то некоторые из старейшин защищали его, говоря собранию:

– Михей морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя иудейского, и сказал всему народу иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин и гора дома сего – лесистым холмом. Умертвили ли его за это Езекия, царь иудейский, и весь Иуда? Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа? И Господь отменил бедствие, которое изрек на них, а мы хотим сделать большое зло душам нашим.

Из этих слов можем видеть, что святой пророк Михей не был убит, но по окончании своей богоугодной жизни в мире почил. Он умер и был погребен на своей родине – Морасфе. По прошествии очень многих лет его честные мощи вместе с мощами пророка Аввакума были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению Божию Зевену, епископу Елевферопольскому. За все сие да будет Богу нашему слава всегда, ныне и присно и вовеки. Аминь.
Михей В отличие от Исайи, Иеремии и Иезекииля, Михей не рассказывает о том, как он был призван к служению (ср.: Ис. 6; Иер. 1; Иез. 2). Однако в надписании книги сказано, что «слово Господне… было к Михею» (1:1), и это сделало его вестником Господа (ср.: Ис. 21:10). В его книге невидимый
Михей. Этот пророк сразу берёт нас за рога.«Слушайте, все народы!.. Да будет Господь Бог свидетелем против вас…»Михей хочет пожаловаться всем народам на Самарию, столицу Израиля, от которой все беды на земле. Если жалуется на израильтян, значит, иудей.Да, он будет
Михей. Этот пророк сразу берёт нас за рога.«Слушайте, все народы!.. Да будет Господь Бог свидетелем против вас…»Михей хочет пожаловаться всем народам на Самарию, столицу Израиля, от которой все беды на земле. Если жалуется на израильтян, значит, иудей.Да, он будет.


Михей Имя Михей является сокращенной формой имени Мисаия («кто подобен Яхве?»). Наиболее важным Михеем в Библии является пророк времен Ахава. Перед сражением при Рамоф-Галааде Ахав распорядился о том, чтобы его придворные пророки предсказали победу.

(115)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *